Устанавливаем счётчики для аналитики и повышаем эффективность блога

Хотелось бы знать, какие статьи Вашего блога привлекают читателей? Удобна ли навигация сайта для посетителей? Да, и в общем, какая посещаемость блога и откуда идёт трафик?

image001

Как и в любом оффлайн бизнесе, интернет-блог, коммерческий сайт и другие площадки для заработка не могут полноценно развиваться, если их владелец не проводит анализ эффективности своих действий.

Кстати, в конце статьи полезность для отслеживания сайтов-конкурентов.

Примеры:

  • на сайте-магазине часто срывалась покупка из-за неудобного или незаметного расположения корзины, установив её эргономично для покупателя, продажи резко возросли;
  • Вы даёте рекламу блога, рассчитывая на мужской пол возрастом от 40 лет, хотя в реале целевой сегмент может быть совершенно не тем – мужчины до 30, женщины. Соответственно рекламируясь среди нужной аудитории, результат будет высоким.

О важности анализа своего «детища» думаю, я Вас убедил. Теперь поговорим о конкретных приложениях, разработанных специально под эти цели. Основными сервисами для отслеживания статистических показателей сайта, я считаю Яндекс.Метрику, LiveInternet и Google Analytics. Существуют и другие анализаторы, типа Рамблер, Mail.Ru.

 

Где брать и сколько стоит установка таких счётчиков

Все инструменты предоставляются на бесплатной основе. Переходим на сайт нужного приложения, регистрируемся, получаем код и устанавливаем счётчик на свой сайт.

 

Какие данные предоставляют счетчики

Перечислю основные показатели, которые предоставляются в статистике (функционал зависит от конкретного приложения и может отличаться от перечисленного).

image003

  • Посещаемость сайта, количество уникальных посетителей и просмотров страниц сайта. К чему стремиться: отличными результатами будет отношение 1 к 3, то есть если 1 человек перейдёт, как минимум, на 3 страницы ресурса.
  • Возраст, пол посетителей, что является мощной подсказкой в определении целевой аудитории и дальнейшей рекламы.
  • Местоположение (география) гостей сайта.
  • Откуда именно приходят люди (откуда идёт трафик), время посещения.
  • Переходы по ключевым запросам – это те слова, словосочетания, по которым человек попадает на Вашу площадку.
  • Возможность узнать, какие именно страницы наиболее посещаемые и интересны для пользователей.
  • Информация по устройствам, с которых люди посещают сайт, что поможет в его адаптации под конкретные мобильные гаджеты.
  • Анализ рекламного поля на сайте, насколько оно привлекательно для клиентов.
  • Отслеживание действий конкретного человека, усовершенствование навигации веб-ресурса.
  • Отслеживание конверсии, то есть процент пользователей, которые совершили нужное Вам действие (подписались на блог, осуществили покупку).

Также некоторые веб-анализаторы предоставляют возможность сравнивать между собой полученные данные и уйму других возможностей. Какой конкретно установить счётчик зависит от потребностей и уровня технических знаний. Бытует мнение, что максимально точная статистика получается при использовании нескольких счетчиков одновременно.

Обязательно! Для обеспечения точной статистики, поставьте заперт на учёт посещаемости администратора и компьютерных ботов.

 

Коротко о каждом анализаторе

Наиболее простым и понятным для новичка считается LiveInternet, данные меняются в реальном времени. На сайтах он выглядит так, указано число посетителей и количество просмотренных страниц:

image004

Показатель «На линии» указывает посетителей и просмотры на сейчас, в данный момент. Для получения подробных сведений нужно перейти в личный кабинет приложения.

Для профессионального использования крупных проектов отличным считается счётчик Google Analytics. Загрузка обновленных статистических параметров обрабатывается от 1 часа, при сильной загрузке сервиса до 24 часов.

image005

Широким функционалом и понятным интерфейсом привлекает счетчик Яндекс.Метрика. Особенностью данного инструмента является вебвизор – полезность, которая показывает, что делал посетитель за время, проведённое на вашем сайте. Пример, если человек пробыл на ресурсе 5 минут, все его действия отслеживаются буквально – Вы видите перемещение и остановки курсора мыши конкретного посетителя. Такая информация поможет в определении релевантности (соответствие поисковому запросу) страниц сайта.

image006

Полезно! Для молодого ресурса не стоит делать счетчики-аналитики открытыми для просмотра, так как низкая посещаемость может вызвать недоверие к Вашему сайту

 

Как узнать посещаемость чужого сайта

Чтобы отследить принципы работы своих конкурентов, не мешало бы знать основные статистические параметры (посещаемость) их веб-площадки.

 

Основные способы для «подглядывания за конкурентами»

  • Если счетчики метрики открыты, можно посмотреть данные сразу же на сайте (в сайт-баре).
  • Попробовать вставить в адресное поле http://www.liveinternet.ru/stat/адрес проверяемого ресурса и если пароль не потребуется, то посмотреть данные.
  • Пару полезных сайтов, которые на основании всех способов подсчёта посещаемости выдают информацию (за точность данных сервисы ответственности не несут). Это http://pr-cy.ru/site-statistics/ или https://ru.megaindex.com/.

image008

Понравилась статья? Оставьте Ваш отзыв в комментариях

Есть вопросы, нужна консультация по вопросам инфобизнеса? Присылайте вопросы на почту

Желаю Вам прибыльных идей и верных ходов, с уважением Гаспар Дюжий

 

Полезный материал по теме:

Фильтр АГС

6 способов узнать мнение о компании или спасаем репутацию своего бизнеса

Дополнительный заработок в интернете 

Оставьте комментарий к этой записи

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля